Будущие педагоги, кто вы?

Будущие педагоги, кто вы?

В соответствии с программой «Преодоление дефицита квалифицированных педагогических кадров в системе образования Саратовской области» на 2022-2025 годы комитет областной организации Общероссийского Профсоюза образования провёл мониторинг по профориентации обучающихся на педагогическую профессию. В мониторинге участвовало 33 муниципальных образования.

Итоги проведённого мониторинга свидетельствуют о том, что работа по профориентации на педагогическую профессию входит в стабильный ритм.

В образовательных учреждениях 25 муниципальных образований (из 33) имеются распорядительные документы по организации данного вида деятельности, разработаны программы по профориентации на педагогическую профессию. В подавляющем большинстве образовательных учреждений применяется разнообразие форм и методов профориентационной работы: анкетирование, консультирование, деловые игры, Дни открытых дверей в педагогических колледжах и вузах и другие.

В настоящее время имеется 56 классов психолого-педагогической направленности, в которых обучаются школьники, проявляющие интерес к педагогической профессии. Действует виртуальный педагогический класс при Саратовском государственном университете имени Н.Г. Чернышевского. Открыт такой класс и в Вольском педагогическом колледже им. Ф.И. Панфёрова. В настоящее время отобраны 250 обучающихся, с которыми ведётся работа по подготовке к поступлению в педагогические учебные заведения. Готовятся к целевому направлению 27 обучающихся.

Наиболее эффективно строится работа по профориентации обучающихся на педагогическую деятельность в Аткарском, Балаковском, Балтайском, Вольском, Екатериновском, Ивантеевском, Пугачёвском, Ртищевском, Энгельсском и других муниципальных районах.

В регионе имеется 120 школ, в которых более 50 % педагогического коллектива состоит из бывших выпускников этого учреждения.

В тоже время мониторинг выявил, что  потребность в педагогических кадрах остается большой. В текущем учебном году в образовательных организациях требуется свыше 560 педагогических работников, вакансии имеются в подавляющем большинстве районов. Особенно большая потребность отмечается в учреждениях городской местности.  В отдельных районах не созданы клубы или объединения, педагогические классы для выпускников, имеющих способности к педагогической деятельности, не ведется работа по определению школьников в педагогические учебные заведения по целевым направлениям. Итоги мониторинга и предложения  областной организации Профсоюза представлены в министерство образования региона, в органы управления образованием, в территориальные профсоюзные организации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.