Обращение к депутатам Государственной Думы

Обращение к депутатам Государственной Думы

Саратовская областная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ в период с 16 по 25 сентября 2019 года направила в адрес депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Саратовской области и членам Совета Федерации Федерального Собрания РФ, избранным от области, более 82 обращений со следующими требованиями:

Предложить Правительству Российской Федерации:

1.Принять меры по дальнейшему совершенствованию механизмов повышения заработной платы, предусмотренных Указами президента РФ от 2012 года для педагогических работников организаций общего  (включая дошкольное) образования, организаций среднего профессионального образования и дополнительного образования детей, предусмотрев поэтапное увеличение, начиная с 2020 года, целевых показателей повышения средней заработной платы в первоочередном порядке – до уровня не менее 150%, а на следующем этапе – до 200% к средней заработной плате в соответствующем регионе, а также принять меры по созданию нормативных правовых и финансовых условий повышения уровня оплаты труда инженерно-технических работников и учебно-вспомогательного персонала образовательных организаций высшего и профессионального образования.

2.В целях обеспечения государственных гарантий по оплате труда для работников бюджетной сферы установить размеры базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным  группам работников, предусмотрев их дифференциацию в зависимости от квалификации и сложности выполняемых работ.

3.Проработать и подготовить предложения совместно с Министерством просвещения РФ, Министерством науки и высшего образования РФ, Министерством труда и социального развития РФ и Министерством финансов РФ для нормативного правового закрепления обязанности образовательных организаций перераспределять средства, предназначенные для оплаты труда работников с тем, чтобы на обеспечение окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не  менее 70% фонда оплаты труда образовательной организации.

4.Предусмотреть дополнительные ассигнования из федерального бюджета на увеличение финансовой поддержки региональных бюджетов для финансового обеспечения мер по поэтапному, начиная с 2020 года, повышению заработной платы педагогических работников общего (включая дошкольное) образования, дополнительного образования детей, педагогических работников и мастеров производственного обучения организаций среднего профессионального образования.

Инициировать принятие следующих федеральных законов:

  1. О внесении изменений в Федеральный закон от 19 июня 2000 года «О минимальном размере оплаты труда» и в соответствующие статьи Трудового кодекса Российской Федерации, предусмотрев в них, что:

– минимальный размер оплаты труда (МРОТ), устанавливаемый федеральным законом, – это размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, в величину которого не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты;

– размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда;

– размеры базовых должностных окладов, базовых ставок заработной платы работников квалифицированного труда устанавливаются дифференцированно по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп работников в зависимости от квалификации и сложности выполняемых работ.

  1. О порядке индексации заработной платы, обеспечивающем повышение уровня реального содержания заработной платы.
  2. Нормативно определить понятие «малокомплектная общеобразовательная организация2 и установить критерии отнесения образовательных организаций к данной категории с учетом территориальных и иных особенностей; обеспечить на всей территории Российской Федерации применение единого порядка расчета нормативных затрат для малокомплектных общеобразовательных организаций, исходя из конкретных условий их функционирования – в расчете на класс-комплект, то есть, независимо от количества обучающихся в этих организациях.

Предлагаем ознакомиться с «Позицией Общероссийского Профсоюза образования по вопросам увеличения размеров заработной платы и повышения уровня гарантий по оплате труда педагогических и иных работников образовательных организаций» на сайте Общероссийского Профсоюза образования.

Обращения направлены депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Володину В.В., Панкову Н.В. Баталиной О.Ю., Алимовой О.Н., Примакову Е.А., Москвичеву Е.С., Касаевой Т.В., Максимову В.Ю., Хору Г.Я.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.